Колесные опоры с дистанционным управлением с тросом Боудена используются когда доступ к штатному тормозу не возможен или не удобен. Как правило колесо в такой системе по умолчанию заблокировано и освобождается только после нажатия на рычаг. Последний связан с системой блокировки ролика посредством троса Боудена - гибкий многожильный стальной трос. В основном это неповоротные колесные опоры с тормозом, но могут быть и поворотные.
Решение на базе кронштейна марки 3499. Как и в случае багажных тележек в аэропортах, платформа может быть приведена в движение только тогда, когда пользователь нажимает и удерживает рукоятку управления стопором.
Если рукоятка отпущена, колеса автоматически немедленно стопорятся, а тележка неподвижно фиксируется. Благодаря низкой силе сопротивления качению колес, большие сервисные платформы можно легко перемещать прямолинейно в требуемые рабочие зоны.
Управляющий элемент и тормоз подключаются через трос Боудена, который защищен от повреждения стальной трубкой. Сила, необходимая для управления рукояткой, была установлена настолько точно, что невозможно случайно освободить тормоз.
Примером пластиковых колесных опор могут служить Linea: 529D UAP 075 L51-10, 529D UAP 100 L51-10. В этих примерах возможны два варианта дистанционного управления колесными опорами: блокировка колеса, блокировка колеса и поворотного узла.