«Качество TENTE сэкономит Ваше время и деньги!»

ООО «Армейстер»
г. Москва, ул. Новгородская д. 1
0
Личный кабинет
0
Корзина
0 Р
Корзина
Перейти в корзину

Пассивация металла

Пассивация металла - это сложный физико-химический процесс обработки поверхностного слоя. Сам термин произошел от английского passivation, что означает перевод в неактивное состояние. Процесс связан с созданием тонких пленок химических соединений нескольких металлов, для препятствия коррозии.

Стальные изделия на воздухе быстро ржавеют. Ржавчина является результатом химической реакции железа с кислородом. Для защиты от окисления, используются различные типы покрытий:

  • полимерная обработка пластиками или красками;
  • плакирование - нанесение на базовый слой металла другого, более стойкого к агрессивной среде;
  • нанесение тонкого слоя металла из раствора в гальванических ваннах при момощи электрического тока (цинкование, хромирование, никелирование и т.д.) и пр.

Наш прикладной интерес ограничивается цинкованием - самым распространенным способом защиты стальной поверхности. Получаемое твердое покрытие не взаимодействует с водой, не разрушается окислением и не пропускает кислород. Помимо создания чисто механического барьера цинк создает с железом гальваническую пару, в которой являясь более активным металлом выступает анодом. Железо является катодом и принимает электроны (восстанавливается) от анода до тех пор, пока покров из цинка не будет разрушен полностью. Оцинкованный кузов автомобиля не разрушается 10-25 лет, при толщине слоя 40-60 мкм. Такие комплектующие выдерживают температуры до 70оС.

Для защиты стальных оцинкованных элементов, работающих в агрессивных средах при высоких температурах, необходима пассивация. Известно, что коррозия не пассивированных металлических деталей наступает в 6-8 раз быстрее, чем обработанных. Химический механизм заключается в протравливании заготовки соединениями содержащими хром. Образующаяся в результате оболочка из окиси хрома повышает химическую стойкость. Полученный покров защищает сталь даже если на ней есть механические повреждения (царапины и т.п.).

Поскольку пассивация металла увеличивает стоимость производства, технические изделия с такой обработкой китайского происхождения на отечественном рынке не встречаются. Во-первых, это дополнительная операция, во вторых для этого требуется больше цинка. При обработке хромом его толщина немного уменьшается. Если изначально толщина слоя слишком мала и есть углубленные участки, возможно его снятие до основного материала.

Как отличить эти разные типы покрытия? Детали после цинкования имеют матовый желтоватй оттенок. После пассивации на металле остается бесцветная радужная пленка с голубым оттенком.  Дополнительная пленка защищает изделия даже при увеличении температуры до 90-100оС.


Мы используем файлы cookie
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.