Поворотная колесная опора - это кронштейн с вращающейся вилкой, в которую установлено колесо. Такая конструкция позволяет колесу поворачиваться, а тележке менять направление движения.
Свойства поворотной колесной опоры.
Опора состоит из следующих элементов:
- горизонтальной площадки, посредством которой она монтируется к перемещаемому устройству. Будет ли это крепление 4-мя болтами. Размеры площадок рассмотрены здесь.
или одним (крепление под болт),
в любом случае площадка монтируется заподлицо с основанием перемещаемого устройства;
-
поворотного узла с подшипником той или иной конструкции;
- вилки - П-образной скобы в которой закреплено колесо. Вилка поворачивается относительно своей вертикальной оси, что делает перемещаемое оборудование управляемым и маневренным;
- осевого узла, состоящего из подшипников, втулки, болта, гайки, защитных колпаков;
- колеса.
Основные параметры поворотной колесной опоры:
- Высота: расстояние от верха крепежной площадки до места соприкосновения протектора ролика с полом.
- Смещение: расстояние в горизонтальном направлении от оси ролика до оси поворотного узла. Чем больше смещение, тем легче управляемость и маневренности перемещаемого оборудования. Малое смещение дает стабильность при прямолинейном перемещении оборудования.
- Радиус разворота: горизонтальное расстояние между вертикальной осью вилки и внешней границей ролика. Эта величина характеризует минимальное пространство, на котором ролик разворачивается на 360°. Параметр используется для мебельных роликов.
- Допустимая динамическая нагрузка: вес, который выдерживает опора при движении с постоянной скоростью до 6 км/ч.
- Статическая нагрузка: вес, который выдерживает опора в неподвижном состоянии. Статическая нагрузка как правило в два раза выше динамической. При выборе комплектующих ориентируются на динамическую нагрузку.
Разновидности креплений поворотной колесной опоры
Фото | Тип крепления / его марка | Семейства оборудования |
Крепежная панель / P40, Р41, P50, P51, P52, P54, P60, P62, P63, P64, P65, P66, P67, P68, P69, P70 | Agila, Agila twin, Alpha, Aviana, Compacta, Delta, Delta twin, Kappa. Omikron, Scout, Stora, Levina, Linea | |
Отверстие под болт / P30 | Agila, Agila twin, Alpha, Levina, Linea, Stora | |
Крепежная панель с центральным тормозом / P67 | Alpha, Delta | |
Раздвижные элементы крепления (анкерного типа) под круглую и прямоугольную трубу / Р07, Р47 | Agila | |
Стержень с зажимным кольцом / B10, B11, B20 | Lumina, Stylea | |
Цапфа / R05 | Agila, Alpha, Integral, Integral twin, Levina, Linea, Stora | |
Цапфа с отверстием для стержня системы центрального тормоза, фиксатора направления или обычного тормоза / R26, R36 | Agila, Alpha, Aviana, Integral, Integral twin, Linea | |
Стержень с резьбой / S10, S70, S73, S74 | Stora | |
Отверстие для штифта с буртиком / L51 | Lumina, Smiles, Stylea, Mono, Linea, Levina | |
Вертикальный фланец / P72 | Stora |
Схемы
Поворотные узлы в зависимости от специфических условий эксплуатации имеют различное устройство. Кронштейны с подшипниками скольжения в наилучшей степени подходят для перемещения легких и средних грузов (ролики мебельные и для кресел). Для перемещения более серьезных грузов и для промышленного применения используют кронштейны с одним или двумя шариковыми упорными подшипниками. Это снижает трение внутри кронштейна, возникающее при наклонах, и увеличивает плавность хода устройства.
Схема поворотного узла | Модель подшипника / серия | Нагрузка, кг |
Прецизионный / 2340 | 80 - 100 | |
Двухрядный насыпной / 2470 | 40 - 100 | |
Прецизионный / 2040, 2940 | 125 - 150 | |
Вращающийся хвостовик / 5320 | 75 | |
Однорядный насыпной / 3430 | 100 - 120 | |
Двухрядный насыпной / 3370 | 70 - 240 | |
Двухрядный насыпной / 3470 | 70 - 400 | |
Двухрядный насыпной / 3479 | 250 | |
Прецизионный герметизированный / 3640 | 300 - 600 | |
Двухрядный насыпной герметизированный / 4680 | 300 - 800 | |
Герметизированный усиленный двухрядный / 9680 | 40 - 100 | |
Герметизированный усиленный радиальный упорный и конусный роликовый / 9650 | 500 - 2400 | |
Герметизированный усиленный радиальный упорный и конусный роликовый / 9250, 9950 | 2640 - 3840 |
Возможны следующие типы торможения ролика и блокировки вилки поворотной колесной опоры:
- блокировка вращательного движения ролика (стопор);
- блокировка поворотного движения вилки (фиксатор направления движения);
- совмещенная блокировка вращения ролика и поворота вилки;
- дистанционный (в том числе электронный) центральный тормоз.