Колеса и колесные опоры с центральным тормозом устанавливаются на больничных кроватях, медицинском оборудовании, на тяжелых большегрузных платформах. Комплектующие позволяют заблокировать или разблокировать одной педалью две или более колесных опор. Этим достигается улучшение управляемости и повышается безопасность при эксплуатации тяжелых передвижных устройствах.
Тестирование динамической нагрузки проведено в соответствии со стандартом Европейского союза 12530. Материалы, используемые компанией TENTE при производстве оборудования, сертифицированы по DIN EN.
На рисунке изображены колесные опоры для больничных кроватей семейства Integral марок 2046 и 2044. Отдельно изображен рычаг с заглушками красного (полная блокировка) и зеленого (блокировка одного поворотного узла) цветов.
Механизм марки 2046 допускает только общую блокировку (блокировка поворотного узла и тормоза колеса). Механизм 2044 допускает как общую, так и блокировку только поворотного узла. Предпочтительнее устанавливать кронштейн 2044 на дальней от оператора части тележки.
Две передние и две задние колесные опоры напрямую связаны при помощи шестигранного стержня. Дополнительная тяга и рычаги переключения связывают шестигранные стержни друг с другом. Таким образом передается усилие на каждую опору. Внутренний механизм опоры посредством эксцентрика активирует (в зависимости от марки опоры) либо тормоз колеса, либо блокирует поворотный узел колесной опоры (не активируя при этом тормоз колеса).
Медицинское оборудование имеет повышенные требования к безопасности. Поэтому все двигающиеся стержни и рычаги, участвующие в передаче механического усилия от точки управления до колесной опоры, должны быть скрыты в изолирующей трубе.
Для изготовления рычагов центрального тормоза используется армированный стекловолокном полиамид. Для рычагов доступны цветные заглушки. Стандартные цвета для заглушек: серый, красный, зеленый, черный. Эксцентрики, адаптеры, рычаги переключения, шестигранная тяга и опорная втулка изготовлены из нержавеющего сплава. Все рычаги снабжены нержавеющими винтами.
Системы различают по количеству реализуемых состояний (позиций): двухпозиционная (С2), трехпозиционная (С3). В двухпозиционной системе возможны два состояния: блокировка отсутствует; заблокированы колеса и поворотные узлы опор. В трехпозиционной системе возможны три состояния: блокировка отсутствует; заблокированы колеса и поворотные узлы опор; заблокированы поворотные узлы колесных опор.
Преимущества системы центрального тормоза:
Колеса с центральным тормозом поставляются в стандартной комплектации с легко демонтируемым установочным штырем в отверстии фитинга. Штырь снимают непосредственно перед монтажом управляющих рычагов системы чтобы не нарушить заводские настройки.
Предлагаем рассмотреть вариант электронного тормоза e-lock для семейства колесных опор TENTE Linea. Они имеют электронную систему фиксации направления или блокировки ролика. Система функцианирует при помощи кнопочных выключателей. Элементы управления интегрируются в панель управления.